ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА.
Здесь мы не будем рассказывать про авиаконструкторов, испытателях, техников, пилотов, бортпроводников - о всех, кто своими силами старается обеспечить Ваш комфортный полет. Их предполетная подготовка происходит в иных сферах.
Здесь будет предполетная подготовка, для тех, кто только планирует куда-то полететь.
Рассмотрим разные ситуации
Вы летите первый раз!
Вам необходимо купить авиабилет и Вы идете на просторы сети для его поиска. Интернет пестрит всевозможными ссылками: "Авиабилеты", "Заказ авиабилетов", "Спецпредложения авиакомпаний", "Продажа Авиабилетов" и так далее. Так как Вы попали на эту страничку, то скорее всего являетесь уверенным пользователем и, может быть, даже уже совершали покупки через Интернет. Но не - авиабилеты. Не пугайтесь - в данном случае все так же, как при покупке плеера или холодильника. Зайдя на сайт, где происходит
продажа авиабилетов (сайт = Интернет-магазин, подключенный к глобальной системе ресурсов всех авиакомпаний) Вашему взору предстает таблица выбора: город, в который Вам надо вылететь, календарь дат, расписание рейсов различных авиакомпаний. Выбираете различные позиции, вносите свои данные (обычно это фамилия, имя, номер паспорта и дата рождения), оставляете координаты и пожелания по форме оплаты - и нажимаете кнопку "забронировать авиабилет" - таким образом формируется Ваш собственный файл, который попадает к оператору.
Оператор связывается с Вами в течение указанного срока (обычно это менее получаса в рабочие часы) для окончательного подтверждения заказа, и Вам остается только подъехать за авиабилетом, или ждать курьера - в зависимости от того, что вы выбрали при заказе.
Не бойтесь задавать оператору волнующие Вас вопросы - ведь Вы летите первый раз - и хотите узнать о предстоящем перелете максимум информации: о разных авиакомпаниях, о времени прибытия в аэропорт, о типе самолета, о возможных вопросах в процессе регистрации, о том, что вам может быть предложено в полете и так далее.
Вы летаете уже не первый раз!
И уже довольно четко представляете, что, когда и каким образом Вам необходимо получить при покупке авиабилета. Вам понравились (или не понравились) услуги каких-либо авиакомпаний, Вы, возможно, завели себе так называемые "мильные" карты для накопления бонусных баллов. Зайдя на сайт
бронирование авиабилетов, Вы видите уже знакомые аббревиатуры авиакомпаний, просматриваете ленту новостей, заглядываете на страничку "Акции авиакомпаний".
Выбрав подходящие рейсы, вы формируете свой файл бронирования, который должен попасть к оператору. Однако, даже на первоначальной стадии бронирования Вы можете самостоятельно (не прибегая к звонку оператору) добавить в ваш файл определенное количество информации или запросов. Например: запросить специальное питание, забронировать определенное кресло в салоне*. Получается, что-то вроде "сам себе оператор". Менеджер по продаже связывается с Вами только для того, чтобы подтвердить выписку авиабилета и договориться, например, о времени доставки бланка, если такое необходимо.
У Вас сложный маршрут, а может быть вы собрались в кругосветное путешествие!?
Прогресс не стоит на месте, и интернет становиться все более неотъемлимой частью при поиске, бронировании и покупке авиабилетов, однако, есть ситуации, когда сетевые программы не могут в полном объеме удовлетворить Ваши пожелания по перелетам. Это ситуации мы называем "сложносочиненные маршруты": например перелет Москва-Лондон // Манчестер - Москва с наземным участком на маршруте Лондон-Манчестер; или же комбинированный "тур" по нескольким странам, а то и континентам. В похожих случаях сайты бронирования все еще могут предоставлять информацию, не соответствующую действительности, неправильные стыковки, а то и завышенные в несколько раз тарифы.
В таких случаях лучше обратиться непосредственно к профессиональному оператору, который поможет Вам сформировать и оптимизировать маршрут.
Что делать, если летит вегатарианец с виолончелью и ротвеллером.
Большинство мировых авиакомпаний для улучшения качества обслуживания своих пассажиров предоставляют массу дополнительных услуг при перелетах. Услуги бывают платные и бесплатные.
Бесплатно Вы можете заказать:
1. Специальное питание. Немногие знают, что спектр "меню" очень разнообразен и подходит для пассажиров не только с особыми пристрастиями, но и питающихся определенным образом в связи с состоянием здоровья или по религиозным убеждениям.
- для детей и для младенцев
- вегетарианское
- вегетарианское азиатское (более острое, чем обычное)
- кошерное
- мусульманское
- индийское
- морское (рыба и морепродукты)
- "фруктовая тарелка"
- диабетическое
- блюда без протеина
- блюда без лактозы
- низкокалорийное
а также еще довольно много позиций по специальному питанию, которые предоставляются каждой отдельно взятой авиакомпанией.
Питание можно заказать в момент бронирования авиабилета или даже после его выписки но не позднее, чем за 24 часа до вылета.
Однако, обращаем Ваше внимание, что заказ отдельного питания возможен только на рейсах авиакомпаний, которые предоставляют питание на борту. Существуют авиакомпании, предлагающие питание на рейсах только за дополнительную плату. Также необходимо учитывать особенности национальной политики стран перевозчиков: например на рейсах региона ближнего востока Вам не предложат кошерное питание.
2. Кресло в самолете. Если Вы предпочитаете лететь у окна или, наоборот, возле прохода, то заказать конкретное место в самолете возможно уже при покупке авиабилета, если авиакомпания открывает доступ к карте мест в самолете.
3. Люльку для младенца. Когда вы путешествуете с ребенком в возрасте до 2х лет, то можете запросить у авиакомпании специальную подвесную кроватку для малыша. Для родителей маленьких пассажиров авиакомпании специально оставляют в резерве места в начале салонов, где есть возможность закрепить люльку.
4. Услугу сопровождения в аэропортах. Если пассажиру трудно передвигаться, то можно заказать специальное кресло-каталку, на котором его доставит в нужный терминал сотрудник аэропорта.
Платные услуги:
1. Перевозка животных. Животные весом до 5 кг (вместе с клеткой) провозятся в салоне самолета. Животные весом более 5 кг перевозятся в специальном багажном отсеке самолета. При бронировании авиабилета необходимо указать, что Вы собираетесь взять в полет своего питомца, и только после получения разрешения от авиакомпании Вы можете смело везти его в аэропорт с собой. Авиакомпании в некоторых случаях могут отказать в перевозке животных:
- если авиакомпания в принципе не перевозит животных.
- если на рейсе уже забронировано некоторое количество животных по допустимому лимиту для авиакомпании.
- никогда не забронируют в салоне самолета вместе кошку и собаку ;-)
Оплата за перевозку животных происходит в аэропорту непосредственно перед вылетом, после взвешивания и определения фактического веса вместе с перевозочной клеткой.
При перевозке животных исключение составляют собаки-поводыри. Их перевозка производится только в салоне самолета и абсолютно бесплатна.
2. Музыкальные инструменты, хрупкий багаж. Предметы данной категории по габаритам подходящие для перевозки в салоне самолета, могут лететь с Вами рядом на отдельном кресле. В этом случае пассажир оплачивает двойной тариф для перевозки. В данном примере мы рассматриваем перевозку не очень крупных предметов, которые не будут создавать неудобства для остальных пассажиров из-за своего нахождения в салоне. Эти дополнительные места надо бронировать заранее, желательно при заказе основного авиабилета. Крупногабаритные инструменты и предметы перевозят специальными грузовыми рейсами по отдельным заявкам в авиакомпании.
3. Сверхнормативный багаж. Обычно в стоимость авиабилета входит норма бесплатного провоза багажа. Сейчас это от 20 до 23 кг на ближнемагистральные рейсы, и до 46 кг на дальнемагистральные рейсы. Ручная кладь, которую Вы проносите в салон самолета не должна превышать 5 кг. Если Вы заранее знаете, что багаж превышает количество килограмм, определенный авиакомпанией, то его необходимо оформлять при заказе авиабилета и оплачивать в аэропорту на регистрации по фактическому перевесу. Стоимость сверхнормативного багажа колеблется от 9 до 20 долл.США за 1 кг. в зависимости от правил авиакомпании.
4. Несопровождаемые дети. Очень часто дети и подростки совершают путешествия в одиночку: на учебу, в детские лагеря в другие страны и так далее. "Несопровождаемым" считается ребенок от 2-5 до 15-18 лет в зависимости от политики, проводимой авиакомпанией. Стоимость данной услуги также определяется каждой отдельно взятой авиакомпанией: где-то применяется детская скидка на билеты, где-то не применяется. Взрослые (родители, родственники, опекуны) заполняют специальную анкету, где указывается подробнейшая информация о них и о встречающих ребенка. Бортпроводник принимает ребенка на регистрации в порту вылета, осуществляет сопровождение ребенка на протяжении всего перелета, а также в транзитных зонах, если таковые есть на пути следования, и по окончании полета передает его встречающим взрослым.
Когда не нужна доставка!
Доставку различной продукции придумали для того, чтобы облегчить жизнь покупателям, клиентам, потребителям услуг. Однако не всегда такой способ получения желаемого товара влечет за собой экономию! Особенно экономию времени - ведь иногда приходится целый день оставаться дома или в офисе, ожидая обещанного "с 12.00 до 17.00", а то и вообще с расплывчатой формулировкой "в течение дня".
Все значительно упрощается при покупке электронного билета:
1. Вы бронируете билет - оплачиваете его пластиковой картой через сайт - оператор через 3-5 минут видит подтверждение оплаты, оформляет билет - и высылает маршрутную квитанцию Вам на е-mail или факс.
2. Вы бронируете билет - высылаете реквизиты для оплаты через Банк вашей организации, как юридического лица - получаете счет - оплачиваете его - получаете маршрутную квитанцию е-mail или факс. Здесь надо обратить внимание, что банковские переводы могут занять от 1 до 3х рабочих дней.
3. Вы бронируете билет - оплачиваете его по банковскому переводу для физических лиц - отсылаете копию квитанции оператору, который оформляет авиабилет - и опять таки получаете маршрутную квитанцию на е-mail или факс.